Последние комментарии:
1. сулименко александр иванович выпуск 1968 года хочу найти своих одноклассников этого выпуска мой адре ... читать
 
2. Админ удали пожалуйста ошибочный отзыв😟 ... читать
 
3. Пардон извините не камболов арса ... читать
 
4. камболов арса вы не являетесь примером для подрожания и тем более вам стоилобы подкачать свой нрав х ... читать
 
5. это мой папочка))) и УЖЕ отец не двух, а трех дочерей! ... читать
 
6. Руководство 12 школы! Куда вы смотрите? Займитесь уже наконец Захарсами! Это семейка алкоголиков. Мо ... читать
 
7. А сколько платит воспитателям и директору, интересно где деньги берет. С родителей ... читать
 
8. Ооо ... читать
 
9. 5 ... читать
 
10. Учительский состав приличный. НО если нужен класс хим-био - то лучше идти в другую школу. Преподават ... читать
 

Наши партнеры:
Последние комментарии:
11. Это что ... читать
 
12. Твапри Ебанные ... читать
 
13. закончил школу в 1972 после нее закончил мурманское высшее инженерное морское училище работал штурма ... читать
 
14. Бывшему психологу Сазыкину она предлагала 5 т.р.в месяц он сказал мало. В цене не сошлись поссорилис ... читать
 
15. Вы хотите сказать что она платит зарплату Стыркину где учится ее племяник и директору Клушину или та ... читать
 
16. Уберите ее пожалуйста с системы образования. ... читать
 
17. Действительно это так,в точку сказано. ... читать
 
18. Людмила Петровна Попова замечательный Директор с большой буквы,на смену пришла Трубилка А.П. да да и ... читать
 
19. Не фиолог, а филолог! Лариса Викторовна это не Цыганкова которая?? Я после Рыбиной Инны Сергеевны к ... читать
 
20. Почему так мало отзывов? Очень настораживает. У моей знакомой сын учится в этой школе и многое оче ... читать
 

 

Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты.
Коля Поляков, 7 лет

 

Как научить ребенка читать
Звуковой метод. Этап 4, часть 3

 

Возраст ребенка: можно учить после 5 лет.

Предыдущие части четвертого этапа обучения ребенка чтению вы можете посмотреть по этим ссылкам:
Этап4, часть 1
Этап4, часть 2

А в этой, третьей части, вы можете найти еще несколько игр - упражнений, направленных на совершенствование полученных ранее навыков чтения.

Если вы с малышом добрались до этой части, то, скорее всего, перед вами уже не стоит вопрос: Как научить ребенка читать, а больше интересует: "Как научить ребенка читать сложные слова", или "Как научить ребенка читать осмысленно и быстро".

В таком случае эти упражнения - как раз для вас. Они помогут малышу научиться понимать то, что он прочитал, увереннее справляться с простыми словами и постепенно переходить к более сложным словам, и, возможно, немножко увеличится и скорость чтения.

Хотя на данном этапе скорость - это не главное. Скорость чтения обязательно появится со временем, а сейчас главное - не торопиться самим и не подгонять малыша.

 

Упражнение 11. Раскраски со словами.

 

Подберите в магазине, найдите в интернете (или распечатайте по этой ссылке: раскраски по цифрам) так называемые раскраски с подсказками. То есть такие раскраски, к которым даются предварительные инструкции - какой кусочек картинки каким цветом раскрашивать.

Например, все кусочки с цифрой 1 раскрасить красным, с цифрой 2 - зеленым. Подобные раскраски есть еще со значками и буквами, их тоже можно использовать.

Положите перед малышом распечатанную инструкцию, пусть он ее сам разбирает, за затем, согласно этой инструкции, раскрашивает раскраски.

Раскраски для обучения чтению Раскраски по числам

В предложенных выше раскрасках (раскраски по цифрам) на каждой страничке с раскраской крупным текстом также дается задание, например: "Угадай, кто спрятался в дупле". Эти задания ребенок тоже может читать самостоятельно.

 

Упражнение 12. В магазин за продуктами.

 

Напишите на карточках слова, обозначающие продукты, которые можно купить в продуктовом магазине. Например, МОЛОКО, ХЛЕБ, СОК, МАКАРОНЫ, ЛУК, ЯБЛОКИ и т.п.

Также напишите на карточках слова, которые в магазине не продаются, например: СНЕГ, СОЛНЦЕ, МАШИНА, ГРЯЗЬ, ДИВАН, МУХА, ОБЛАКО и т.п.

Разложите карточки со словами в "магазине" - на столе, диване или просто на полу.

Предложите ребенку "сходить в магазин" за продуктами. То есть он должен выбрать из карточек те, на которых написаны продукты, которые он "купил".

Пусть принесет вам выбранные им карточки и расскажет, что же он купил. Если ребенок ошибся, то посмейтесь вместе с ним над его покупками, например, мухой или снегом ...

Поблагодарите малыша за оказанную вам помощь и принесенные продукты.

Сюжет игры и карточки со словами можно видоизменять. Например, магазин сделать не продуктовым, а, например, канцелярским, или аптекой, или супермаркетом с одеждой ...

 

Упражнение 13. В лес за грибами.

 

Аналогично предыдущей игре напишите на карточках названия грибов съедобных и несъедобных, можно написать названия еще каких-нибудь предметов.

Разложите карточки и пошлите малыша "за грибами". Пусть он выберет из карточек те, которые ему кажутся подходящими, принесет их вам и расскажет, что он собрал в лесу.

Таким образом, ребенка можно посылать нарвать букет цветов, собрать урожай овощей или фруктов, вернуть во двор разбежавшихся домашних животных, половить рыбу ...

Если ребенку нравятся подобные игры, придумайте свои сюжеты, которые будут интересны и вам, и малышу.

 

Упражнение 14. Молчаливая зарядка.

 

Напишите на карточках слова: "РУКИ ВВЕРХ", "РУКИ ВНИЗ", "СЕСТЬ", "ВСТАТЬ", "НАКЛОНЫ", "ПРЫГАТЬ", и т.п.

Предложите малышу сделать "молчаливую зарядку", то есть вы будете показывать ему карточки, а он выполнять то, что на них написано. Помогите ребенку, если вначале ему будет сложновато разобрать написанные слова.

Затем поменяйтесь местами.

 

Упражнение 15. Непослушные слова.

 

Найдите где-нибудь картинки с изображенными предметами (также можно использовать не картинки, а сами предметы, находящиеся у вас в доме), и напишите на карточках слова, обозначающие эти предметы.

Разложите картинки (или предметы), а рядом с ними - их названия. Два названия перепутайте между собой.

Скажите ребенку, что здесь собрались "непослушные слова". Они очень любят баловаться, и вставать не на свои места. Пусть малыш находит перепутавшиеся слова и возвращает их на место.

 

Учимся читать по звуковому методу. Содержание

 

краткое описание метода

этап 1 (слышим и выделяем звуки в словах)

этап 2 (учим буквы, которыми записываются звуки)

этап 3 (соединяем буквы в слоги, читаем по слогам)

этап 3: часть 2

этап 4 (читаем слова)

этап 4: часть 2

этап 4: часть 3