Последние комментарии:
1. В школе замечательный и талантливый педагогический состав, я горжусь тем, что меня жизнь связала с э ... читать
 
2. Не хватит слов, чтобы в полной мере выразить мою благодарность всему педагогическому коллективу и ру ... читать
 
3.

VICHY — А Вы готовы порадовать любимых???.

  ... читать

 
4. ты тупой!просто некоротые ученики идиоты как например и твой наверное ... читать
 
5. ты тупой!просто некоротые ученики идиоты как например и твой наверное ... читать
 
6. Школе больше всех надо, лезет в личные дела учащихся и их семей, не следит за сказанными словами, не ... читать
 
7. Мы шли с тренировки Борсяк пьяный валялся в комнате охраны ... читать
 
8.

 

9. Учусь 2 года очень приятный коллектив учителей, объясняют грамотно Директор очень хороший добрый о ... читать
 
10. Ой ... читать
 

Наши партнеры:
Последние комментарии:
11. Почему в школе работает вечно пьяный охранник грязный не опрятный пожилой мужик ... читать
 
12. Сказка хорошая. Спасибо. П.с. Только: лыжИ. ... читать
 
13. Самый лучший учитель-Муравицкая ... читать
 
14. Самый лучший учиткль-Холодова МАрина ВИкторонв ... читать
 
15. Я сегодня посетила столовую мне очень понравилось дети сидят дружно не шумят, не галдят и учителя мо ... читать
 
16.

 

17. Очень хорошая школа я там учусь хорошие приподователи особенно Логинова Алсу Саляхутдиновна ... читать
 
18. Согласен они со средним балом 2.9 ставят за четверть 2 ... читать
 
19. я не знаю как это назвать! Почему со средним балом 2.9 ставят за четверть 2, ещё и врут что всё дост ... читать
 
20. Здравствуйте уважаемый педагоги!Обращаюсь к Вам по поводу поиска родственников жителя деревни Никола ... читать
 

 

Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты.
Коля Поляков, 7 лет

 

Как научить ребенка читать
Звуковой метод. Этап 4, часть 3

 

Возраст ребенка: можно учить после 5 лет.

Предыдущие части четвертого этапа обучения ребенка чтению вы можете посмотреть по этим ссылкам:
Этап4, часть 1
Этап4, часть 2

А в этой, третьей части, вы можете найти еще несколько игр - упражнений, направленных на совершенствование полученных ранее навыков чтения.

Если вы с малышом добрались до этой части, то, скорее всего, перед вами уже не стоит вопрос: Как научить ребенка читать, а больше интересует: "Как научить ребенка читать сложные слова", или "Как научить ребенка читать осмысленно и быстро".

В таком случае эти упражнения - как раз для вас. Они помогут малышу научиться понимать то, что он прочитал, увереннее справляться с простыми словами и постепенно переходить к более сложным словам, и, возможно, немножко увеличится и скорость чтения.

Хотя на данном этапе скорость - это не главное. Скорость чтения обязательно появится со временем, а сейчас главное - не торопиться самим и не подгонять малыша.

 

Упражнение 11. Раскраски со словами.

 

Подберите в магазине, найдите в интернете (или распечатайте по этой ссылке: раскраски по цифрам) так называемые раскраски с подсказками. То есть такие раскраски, к которым даются предварительные инструкции - какой кусочек картинки каким цветом раскрашивать.

Например, все кусочки с цифрой 1 раскрасить красным, с цифрой 2 - зеленым. Подобные раскраски есть еще со значками и буквами, их тоже можно использовать.

Положите перед малышом распечатанную инструкцию, пусть он ее сам разбирает, за затем, согласно этой инструкции, раскрашивает раскраски.

Раскраски для обучения чтению Раскраски по числам

В предложенных выше раскрасках (раскраски по цифрам) на каждой страничке с раскраской крупным текстом также дается задание, например: "Угадай, кто спрятался в дупле". Эти задания ребенок тоже может читать самостоятельно.

 

Упражнение 12. В магазин за продуктами.

 

Напишите на карточках слова, обозначающие продукты, которые можно купить в продуктовом магазине. Например, МОЛОКО, ХЛЕБ, СОК, МАКАРОНЫ, ЛУК, ЯБЛОКИ и т.п.

Также напишите на карточках слова, которые в магазине не продаются, например: СНЕГ, СОЛНЦЕ, МАШИНА, ГРЯЗЬ, ДИВАН, МУХА, ОБЛАКО и т.п.

Разложите карточки со словами в "магазине" - на столе, диване или просто на полу.

Предложите ребенку "сходить в магазин" за продуктами. То есть он должен выбрать из карточек те, на которых написаны продукты, которые он "купил".

Пусть принесет вам выбранные им карточки и расскажет, что же он купил. Если ребенок ошибся, то посмейтесь вместе с ним над его покупками, например, мухой или снегом ...

Поблагодарите малыша за оказанную вам помощь и принесенные продукты.

Сюжет игры и карточки со словами можно видоизменять. Например, магазин сделать не продуктовым, а, например, канцелярским, или аптекой, или супермаркетом с одеждой ...

 

Упражнение 13. В лес за грибами.

 

Аналогично предыдущей игре напишите на карточках названия грибов съедобных и несъедобных, можно написать названия еще каких-нибудь предметов.

Разложите карточки и пошлите малыша "за грибами". Пусть он выберет из карточек те, которые ему кажутся подходящими, принесет их вам и расскажет, что он собрал в лесу.

Таким образом, ребенка можно посылать нарвать букет цветов, собрать урожай овощей или фруктов, вернуть во двор разбежавшихся домашних животных, половить рыбу ...

Если ребенку нравятся подобные игры, придумайте свои сюжеты, которые будут интересны и вам, и малышу.

 

Упражнение 14. Молчаливая зарядка.

 

Напишите на карточках слова: "РУКИ ВВЕРХ", "РУКИ ВНИЗ", "СЕСТЬ", "ВСТАТЬ", "НАКЛОНЫ", "ПРЫГАТЬ", и т.п.

Предложите малышу сделать "молчаливую зарядку", то есть вы будете показывать ему карточки, а он выполнять то, что на них написано. Помогите ребенку, если вначале ему будет сложновато разобрать написанные слова.

Затем поменяйтесь местами.

 

Упражнение 15. Непослушные слова.

 

Найдите где-нибудь картинки с изображенными предметами (также можно использовать не картинки, а сами предметы, находящиеся у вас в доме), и напишите на карточках слова, обозначающие эти предметы.

Разложите картинки (или предметы), а рядом с ними - их названия. Два названия перепутайте между собой.

Скажите ребенку, что здесь собрались "непослушные слова". Они очень любят баловаться, и вставать не на свои места. Пусть малыш находит перепутавшиеся слова и возвращает их на место.

 

Учимся читать по звуковому методу. Содержание

 

краткое описание метода

этап 1 (слышим и выделяем звуки в словах)

этап 2 (учим буквы, которыми записываются звуки)

этап 3 (соединяем буквы в слоги, читаем по слогам)

этап 3: часть 2

этап 4 (читаем слова)

этап 4: часть 2

этап 4: часть 3