Последние комментарии:
1. Полностью согласна!!! Родитель сложнейшая профессия. На все профессии учат в училищах, колледжах, те ... читать
 
2. Лысенко Пётр Васильевич был частым гостем нашей школы, когда работал председателем колхоза "Красное ... читать
 
3. Вот так-то!!! Я рад, что заинтриговал вас!!! ... читать
 
4. Какие молодцы! Я выучился, работаю. К выбору военной профессии подтолкнул меня именно Владимир Юрье ... читать
 
5. А судьи кто? — За древностию лет К свободной жизни их вражда непримирима, Сужденья черпают из заб ... читать
 
6. Спасибо!! Добро слово и кошке приятно. Мы тронуты до глубины души. ... читать
 
7. самая лучшая школа в мире как мне тебя не хватает написал солопов александр ... читать
 
8. Спасибо большое!!! ... читать
 
9. школа очень грязная.Наша учитель 4 В гласа не какая если точнее 0.Очень жаль что отбор в этой школе ... читать
 
10. Не бойтесь!! Тут, во взрослой жизни, вполне себе ничего. Жить можно. ... читать
 

Наши партнеры:
Последние комментарии:
11. Ну и зачем тогда начинать сыр-бор!? Уж продолжали бы молчать в "тряпочку"!!! ... читать
 
12. Всё в ваших руках! Под лежачий камень вода не потечёт. ... читать
 
13. В городе Омске миллион школ!!! Что же вас держит в отвратительной школе? ... читать
 
14. Учитель алгебры чёрствый!? А каким же он должен быть? Математика точная наука, сухая, конкретная. За ... читать
 
15. Школа нормальная,но учитель алгебры человек чёрствый,предвзятый,детей не любит,всячески на них давит ... читать
 
16. Дудоровская школа не плохая,но есть ещё преподы которые предвзято относяться к ученикам,слабых топят ... читать
 
17. Захваткина директор школы,самый отвратительный директор. Гнобит детей которых она не взлюбила,позвол ... читать
 
18. В интернате было хорошо при бывшем директоре. Она ушла и начался беспредел. ... читать
 
19. Школа хорошая.Учителя замечательные,но директ(-тор;-рисса) такая себе, по моему мнению.Не называю им ... читать
 
20. Пётр Григорьевич!!!! А Ирина Ивановна молодец. Она не оставляет без внимания учеников, родителей. Вс ... читать
 

 

Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты.
Коля Поляков, 7 лет

 

Читаем по слогам.
Звуковой метод. Этап 3

 

Возраст ребенка: можно учить после 5 лет.

Задача третьего этапа обучения чтению состоит в том, чтобы научить ребенка соединять выученные буквы в слоги, то есть читать по слогам.

Как показывает практика, для ребенка, даже очень хорошо знающего буквы и звуки, соединить две буквы в слог - довольно сложно.

Поэтому сначала мы предлагаем выполнить два очень важных подготовительных упражнения, которые помогут максимально упростить эту задачу для малыша.

 

Упражнение 1. Буквы и слоги.

 

Сказка про буквы


Однажды буквы, которые обычно жили довольно-таки дружно, поссорились. Из-за чего - никто не знает, даже сами буквы об этом забыли. Но то, что они поссорились, они помнили почему-то очень хорошо.

Они перестали ходить друг к другу в гости, перестали играть вместе и даже перестали разговаривать.

В городе, в котором жили буквы стало очень скучно. Никто не веселился, никто не смеялся. Все только сидели по углам и дулись друг на друга. Что же делать? Давай поможем буквам, и помирим их.

Для этого нужно напомнить буквам, как красиво они звучат, когда играют вместе. Тогда буковки вспомнят, как хорошо было, когда они все дружили, и помирятся.

Давай мирить буквы "М" и "А".
М, А, вместе получится "ММММАААА", получилось "МА". Ура, буквы М и А снова дружат!

Давай мирить буквы "М" и "О".
М, О, вместе получится "ММММОООО", получилось "МО". Мы подружили их!

 

Когда ребенок поймет, как "соединять" буквы, вы предлагайте буквы для "дружбы", а он пусть их соединяет. Предлагайте как можно больше разных букв при выполнении этого задания.

 

Упражнение 2. Буквы, слоги и слова.

 

Для игры потребуется мячик.

Правила игры следующие: вы предлагаете ребенку закончить слово, которые вы начали. Вы называете первые две буквы в придуманном вами слове и кидаете мячик малышу.

Ребенок возвращает мячик, заканчивая слово. Вы повторяете полученное в результате полное слово.

Например, вы говорите: "М", "А" и кидаете мяч ребенку. Он говорит: "МММААА", "машина" и возвращает вам мяч.

Он может сразу говорить "машина", не называя предварительно слог "ма", но если ему так пока трудно, то пусть сначала называет слог, а потом придумывает слово.

Через какое-то время попробуйте поменяться ролями - пусть малыш начинает слово, а вы заканчиваете.

 

Упражнение 3. Читаем по слогам.

 

Это упражнение лучше делать, когда ребенок хорошо освоил и выполняет два предыдущих, подготовительных упражнения.

Показываете ребенку картинку, похожую на эту (картинку можно нарисовать на бумаге самим, или найти в каком-нибудь букваре):

Со словами: "Сейчас мы с тобой будем читать, это очень просто". Посмотри, звук "М" едет в гости к звуку "А", чтобы подружиться с ним. Ведем пальчиком по дорожке от буквы "М", произнося вслух "М-М-М-М".

Читаем по слогам от буквы к букве

Тянем звук "ММММ", пока он не приедет к звуку "А", а потом сразу произносим звук "А": "ММММММАААА", получилось "МА".

Когда ребенок поймет, что от него требуется, постепенно предлагайте ему почитать таким образом другие слоги.

Через некоторое время уберите дорожку с машинкой, и сразу показывайте нужный слог.

Если вы выполняли с малышом первые два упражнения, то это задание не должно показаться ему сложным. Но если ребенок не может с ним справиться, то вернитесь к двум предыдущим упражнениям, и уделите им побольше времени.

 

Учимся читать по звуковому методу. Содержание

 

краткое описание метода

этап 1 (слышим и выделяем звуки в словах)

этап 2 (учим буквы, которыми записываются звуки)

этап 3 (соединяем буквы в слоги, читаем по слогам)

этап 3: часть 2

этап 4 (читаем слова)

этап 4: часть 2

этап 4: часть 3