Последние комментарии:
1. Спасибо педагогам и всем сотрудникам школы за их профессионализм. ... читать
 
2. Организован корпус был не Ивлевым, а Двойниковым Вячеславом Николаевичем и Нечаевым Геннадием Валерь ... читать
 
3. здравствуйте,не могли бы вы подсказать, с каким уклоном обучают детей в этой школе? ... читать
 
4. Здравствуйте. У вас хороший сайт, но я нашел один большой недостаток. Заметил, что вы не остан ... читать
 
5. А вот это неправда. Идея создать корпус на базе школы- интернат принадлежит Двойникову Вячеславу Ни ... читать
 
6. Ищу старшую сестру Шарапову Оксану 1980 года. Нашла случайно через поиск людей. У нее на страничке ... читать
 
7. К сожалению его больше нет среди помощников школы. Царствие небесное Вам, уважаемый Пётр Васильевич ... читать
 
8. Да, он клёвый!!! Быстро уведут!!! ... читать
 
9. И прорвались!!! У-у-у-у!!! ЕЗ-ЕЗ-Ез!!!! СДАЛИ ЕГЭ!!!! ПОЛУЧИЛИ АТТЕСТАТЫ!!! ... читать
 
10. Прорвёмся! ... читать
 

Наши партнеры:
Последние комментарии:
11. ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА!!!!!! ... читать
 
12. Она за это деньги получает и не малые!!! ... читать
 
13. Может у вашего ребёнка анемия? ... читать
 
14. Правильно! Таких детей надо обследовать! Такие дети потенциальная угроза для нормальных детей!!! А р ... читать
 
15. Школа хорошая.Дружный и очень творческий коллектив учителей. Много добрых традиций.Рекомендую. ... читать
 
16. Мой ребенок учится в этой школе. Согласна, что трудных детей настойчиво пытаются отправить на обслед ... читать
 
17. наши дети стали падать в обморок, т.к. держат в "страхе". такого раньше не было. ... читать
 
18. Очень жаль, что в этом учебном году школа уже не та. Остается надеяться, что директор пересмотрит св ... читать
 
19. Я полностью согласна с высказыванием вышеизложеного сообщения, по поводу отношения руководящего сос ... читать
 
20. Хочу выразить свое возмущение по поводу поведения завуча школы № 80 Гнеушевой Людмилы Геннвдьевны. ... читать
 

 

Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты.
Коля Поляков, 7 лет

 

Читаем по слогам.
Звуковой метод. Этап 3

 

Возраст ребенка: можно учить после 5 лет.

Задача третьего этапа обучения чтению состоит в том, чтобы научить ребенка соединять выученные буквы в слоги, то есть читать по слогам.

Как показывает практика, для ребенка, даже очень хорошо знающего буквы и звуки, соединить две буквы в слог - довольно сложно.

Поэтому сначала мы предлагаем выполнить два очень важных подготовительных упражнения, которые помогут максимально упростить эту задачу для малыша.

 

Упражнение 1. Буквы и слоги.

 

Сказка про буквы


Однажды буквы, которые обычно жили довольно-таки дружно, поссорились. Из-за чего - никто не знает, даже сами буквы об этом забыли. Но то, что они поссорились, они помнили почему-то очень хорошо.

Они перестали ходить друг к другу в гости, перестали играть вместе и даже перестали разговаривать.

В городе, в котором жили буквы стало очень скучно. Никто не веселился, никто не смеялся. Все только сидели по углам и дулись друг на друга. Что же делать? Давай поможем буквам, и помирим их.

Для этого нужно напомнить буквам, как красиво они звучат, когда играют вместе. Тогда буковки вспомнят, как хорошо было, когда они все дружили, и помирятся.

Давай мирить буквы "М" и "А".
М, А, вместе получится "ММММАААА", получилось "МА". Ура, буквы М и А снова дружат!

Давай мирить буквы "М" и "О".
М, О, вместе получится "ММММОООО", получилось "МО". Мы подружили их!

 

Когда ребенок поймет, как "соединять" буквы, вы предлагайте буквы для "дружбы", а он пусть их соединяет. Предлагайте как можно больше разных букв при выполнении этого задания.

 

Упражнение 2. Буквы, слоги и слова.

 

Для игры потребуется мячик.

Правила игры следующие: вы предлагаете ребенку закончить слово, которые вы начали. Вы называете первые две буквы в придуманном вами слове и кидаете мячик малышу.

Ребенок возвращает мячик, заканчивая слово. Вы повторяете полученное в результате полное слово.

Например, вы говорите: "М", "А" и кидаете мяч ребенку. Он говорит: "МММААА", "машина" и возвращает вам мяч.

Он может сразу говорить "машина", не называя предварительно слог "ма", но если ему так пока трудно, то пусть сначала называет слог, а потом придумывает слово.

Через какое-то время попробуйте поменяться ролями - пусть малыш начинает слово, а вы заканчиваете.

 

Упражнение 3. Читаем по слогам.

 

Это упражнение лучше делать, когда ребенок хорошо освоил и выполняет два предыдущих, подготовительных упражнения.

Показываете ребенку картинку, похожую на эту (картинку можно нарисовать на бумаге самим, или найти в каком-нибудь букваре):

Со словами: "Сейчас мы с тобой будем читать, это очень просто". Посмотри, звук "М" едет в гости к звуку "А", чтобы подружиться с ним. Ведем пальчиком по дорожке от буквы "М", произнося вслух "М-М-М-М".

Читаем по слогам от буквы к букве

Тянем звук "ММММ", пока он не приедет к звуку "А", а потом сразу произносим звук "А": "ММММММАААА", получилось "МА".

Когда ребенок поймет, что от него требуется, постепенно предлагайте ему почитать таким образом другие слоги.

Через некоторое время уберите дорожку с машинкой, и сразу показывайте нужный слог.

Если вы выполняли с малышом первые два упражнения, то это задание не должно показаться ему сложным. Но если ребенок не может с ним справиться, то вернитесь к двум предыдущим упражнениям, и уделите им побольше времени.

 

Учимся читать по звуковому методу. Содержание

 

краткое описание метода

этап 1 (слышим и выделяем звуки в словах)

этап 2 (учим буквы, которыми записываются звуки)

этап 3 (соединяем буквы в слоги, читаем по слогам)

этап 3: часть 2

этап 4 (читаем слова)

этап 4: часть 2

этап 4: часть 3