Последние комментарии:
1. истинная правда полностью согласна.....больше всего понравилась последняя строчка.....класс......... ... читать
 
2. может еще и зарплату за вас получить или как......... ... читать
 
3. может еще и зарплату за вас получить или как......... ... читать
 
4. может еще и зарплату за вас получить или как......... ... читать
 
5. испугала ежа голой задницей........ ... читать
 
6. класс........ ... читать
 
7. ага особенно девочки-малолетки-кадетки любят бетехтина а он любит их ......такая взаимная любовь по ... читать
 
8. класс......... ... читать
 
9. родители в кадетке зарплату не получают.....а вам ее надо хотя бы до обеда отработать.....а после об ... читать
 
10. ты не андерсен случайно.......сказки дома рассказывай.......там надо как у водителей перед рейсом вр ... читать
 

Наши партнеры:
Последние комментарии:
11. класс......полностью согласна....... ... читать
 
12. все стараются попасть в надежде на нормальное зведение......а начинка в заведении гнилая.....старает ... читать
 
13. москвичи с синих липягов....... ... читать
 
14. полностью согласна....... ... читать
 
15. полностью согласна-рассадник для зоны.......система отлажена по вытягиванию денег из родителей...... ... читать
 
16. Здравствуйье! Моя дочь пошла в первый класс и мы записались на танцы. Дочери очень нравится, но ужа ... читать
 
17. полностью согласна с отзывом...... ... читать
 
18. я скажу кратко . школа нормальная .учителя хорошие.а дальше ваш выбор идти или нет. ... читать
 
19. я учусь в этой школе уже 5 лет. да там есть минусы ,но во всех школах они есть и будут. а по поводу ... читать
 
20. Школа может быть и не плохая, но... НО!!! Педагог Бычкова Любовь Михайловна напрочь отбивает желание ... читать
 

 

Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты.
Коля Поляков, 7 лет

 

Читаем по слогам.
Звуковой метод. Этап 3

 

Возраст ребенка: можно учить после 5 лет.

Задача третьего этапа обучения чтению состоит в том, чтобы научить ребенка соединять выученные буквы в слоги, то есть читать по слогам.

Как показывает практика, для ребенка, даже очень хорошо знающего буквы и звуки, соединить две буквы в слог - довольно сложно.

Поэтому сначала мы предлагаем выполнить два очень важных подготовительных упражнения, которые помогут максимально упростить эту задачу для малыша.

 

Упражнение 1. Буквы и слоги.

 

Сказка про буквы


Однажды буквы, которые обычно жили довольно-таки дружно, поссорились. Из-за чего - никто не знает, даже сами буквы об этом забыли. Но то, что они поссорились, они помнили почему-то очень хорошо.

Они перестали ходить друг к другу в гости, перестали играть вместе и даже перестали разговаривать.

В городе, в котором жили буквы стало очень скучно. Никто не веселился, никто не смеялся. Все только сидели по углам и дулись друг на друга. Что же делать? Давай поможем буквам, и помирим их.

Для этого нужно напомнить буквам, как красиво они звучат, когда играют вместе. Тогда буковки вспомнят, как хорошо было, когда они все дружили, и помирятся.

Давай мирить буквы "М" и "А".
М, А, вместе получится "ММММАААА", получилось "МА". Ура, буквы М и А снова дружат!

Давай мирить буквы "М" и "О".
М, О, вместе получится "ММММОООО", получилось "МО". Мы подружили их!

 

Когда ребенок поймет, как "соединять" буквы, вы предлагайте буквы для "дружбы", а он пусть их соединяет. Предлагайте как можно больше разных букв при выполнении этого задания.

 

Упражнение 2. Буквы, слоги и слова.

 

Для игры потребуется мячик.

Правила игры следующие: вы предлагаете ребенку закончить слово, которые вы начали. Вы называете первые две буквы в придуманном вами слове и кидаете мячик малышу.

Ребенок возвращает мячик, заканчивая слово. Вы повторяете полученное в результате полное слово.

Например, вы говорите: "М", "А" и кидаете мяч ребенку. Он говорит: "МММААА", "машина" и возвращает вам мяч.

Он может сразу говорить "машина", не называя предварительно слог "ма", но если ему так пока трудно, то пусть сначала называет слог, а потом придумывает слово.

Через какое-то время попробуйте поменяться ролями - пусть малыш начинает слово, а вы заканчиваете.

 

Упражнение 3. Читаем по слогам.

 

Это упражнение лучше делать, когда ребенок хорошо освоил и выполняет два предыдущих, подготовительных упражнения.

Показываете ребенку картинку, похожую на эту (картинку можно нарисовать на бумаге самим, или найти в каком-нибудь букваре):

Со словами: "Сейчас мы с тобой будем читать, это очень просто". Посмотри, звук "М" едет в гости к звуку "А", чтобы подружиться с ним. Ведем пальчиком по дорожке от буквы "М", произнося вслух "М-М-М-М".

Читаем по слогам от буквы к букве

Тянем звук "ММММ", пока он не приедет к звуку "А", а потом сразу произносим звук "А": "ММММММАААА", получилось "МА".

Когда ребенок поймет, что от него требуется, постепенно предлагайте ему почитать таким образом другие слоги.

Через некоторое время уберите дорожку с машинкой, и сразу показывайте нужный слог.

Если вы выполняли с малышом первые два упражнения, то это задание не должно показаться ему сложным. Но если ребенок не может с ним справиться, то вернитесь к двум предыдущим упражнениям, и уделите им побольше времени.

 

Учимся читать по звуковому методу. Содержание

 

краткое описание метода

этап 1 (слышим и выделяем звуки в словах)

этап 2 (учим буквы, которыми записываются звуки)

этап 3 (соединяем буквы в слоги, читаем по слогам)

этап 3: часть 2

этап 4 (читаем слова)

этап 4: часть 2

этап 4: часть 3