Последние комментарии:
1. Плохая школа ... читать
 
2. Плохая школа ... читать
 
3. Школа в селе Первомайск относится к вам? Сколько можно терпеть что учителя устраивают свои личные пр ... читать
 
4. Приношу свои извинения бывшему директору школы Бирюкову В.С. , так как не знала, что на его месте ра ... читать
 
5. Я училась в этой школе со 2 класса. Замечательная школа была, сильные физики. Жаль, что не пришлось ... читать
 
6. колектив не сплочен .каждый тянет на себя .детей матерят .даже бьют.и это все педагоги .а нынешнее ... читать
 
7. Островкая- это высокоменая дура,что все о ней пушут,не можете кинуть ее ... читать
 
8. Неужели до сих пор в школе работает эта шлюха Гуменн Анна Викторовна, нужно прогнать воровку и прост ... читать
 
9. Хочу написать отрицательный отзыв о директоре школы Бирюкове В.С. , который произвел впечатления гр ... читать
 
10. Директору школы большое спасибо Наталье Викторовне Бирюкоаой ... читать
 

Наши партнеры:
Последние комментарии:
11. спасибо педагогам чертолинской школы. это самые прекрасные и удивительные люди. огромное спасибо за ... читать
 
12. Хотелось бы сказать о . Желаю вам поскорее уйти на пенсию и не мучить больше детей своим ... читать
 
13. Школа №3 им. Чкалова,город Арзамас Учитель <удалено> - просто отвратительная дама, грубиянка и надм ... читать
 
14. спасибо большое всем учителям.и классному руководителю прекрасной,доброй,отзывчивой ворониной елене ... читать
 
15. Отзыв об учителе начальных классов Кузьминой Марине Михайловне. Марина Михайловна являетс ... читать
 
16. Уже месяц по школе разносят насекомых тоесть( вши) , а медики их ( вшей) не видят, или не хотят виде ... читать
 
17. Печальное состояние и школы,и отношения к детям,да и вообще отношение к образованию. Детей не могут ... читать
 
18. Учителя оценивают не справедливо, вот как <удалено> она мне занижает оценки, хотя я не согласна с, ... читать
 
19. Мне нравится эта школа.Учителя добрые,не оскорбляют.Отдавайте туда своего ребёнка ... читать
 
20. Школа лучшая.Рекомендую ... читать
 

 

Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты.
Коля Поляков, 7 лет

 

Читаем по слогам.
Звуковой метод. Этап 3

 

Возраст ребенка: можно учить после 5 лет.

Задача третьего этапа обучения чтению состоит в том, чтобы научить ребенка соединять выученные буквы в слоги, то есть читать по слогам.

Как показывает практика, для ребенка, даже очень хорошо знающего буквы и звуки, соединить две буквы в слог - довольно сложно.

Поэтому сначала мы предлагаем выполнить два очень важных подготовительных упражнения, которые помогут максимально упростить эту задачу для малыша.

 

Упражнение 1. Буквы и слоги.

 

Сказка про буквы


Однажды буквы, которые обычно жили довольно-таки дружно, поссорились. Из-за чего - никто не знает, даже сами буквы об этом забыли. Но то, что они поссорились, они помнили почему-то очень хорошо.

Они перестали ходить друг к другу в гости, перестали играть вместе и даже перестали разговаривать.

В городе, в котором жили буквы стало очень скучно. Никто не веселился, никто не смеялся. Все только сидели по углам и дулись друг на друга. Что же делать? Давай поможем буквам, и помирим их.

Для этого нужно напомнить буквам, как красиво они звучат, когда играют вместе. Тогда буковки вспомнят, как хорошо было, когда они все дружили, и помирятся.

Давай мирить буквы "М" и "А".
М, А, вместе получится "ММММАААА", получилось "МА". Ура, буквы М и А снова дружат!

Давай мирить буквы "М" и "О".
М, О, вместе получится "ММММОООО", получилось "МО". Мы подружили их!

 

Когда ребенок поймет, как "соединять" буквы, вы предлагайте буквы для "дружбы", а он пусть их соединяет. Предлагайте как можно больше разных букв при выполнении этого задания.

 

Упражнение 2. Буквы, слоги и слова.

 

Для игры потребуется мячик.

Правила игры следующие: вы предлагаете ребенку закончить слово, которые вы начали. Вы называете первые две буквы в придуманном вами слове и кидаете мячик малышу.

Ребенок возвращает мячик, заканчивая слово. Вы повторяете полученное в результате полное слово.

Например, вы говорите: "М", "А" и кидаете мяч ребенку. Он говорит: "МММААА", "машина" и возвращает вам мяч.

Он может сразу говорить "машина", не называя предварительно слог "ма", но если ему так пока трудно, то пусть сначала называет слог, а потом придумывает слово.

Через какое-то время попробуйте поменяться ролями - пусть малыш начинает слово, а вы заканчиваете.

 

Упражнение 3. Читаем по слогам.

 

Это упражнение лучше делать, когда ребенок хорошо освоил и выполняет два предыдущих, подготовительных упражнения.

Показываете ребенку картинку, похожую на эту (картинку можно нарисовать на бумаге самим, или найти в каком-нибудь букваре):

Со словами: "Сейчас мы с тобой будем читать, это очень просто". Посмотри, звук "М" едет в гости к звуку "А", чтобы подружиться с ним. Ведем пальчиком по дорожке от буквы "М", произнося вслух "М-М-М-М".

Читаем по слогам от буквы к букве

Тянем звук "ММММ", пока он не приедет к звуку "А", а потом сразу произносим звук "А": "ММММММАААА", получилось "МА".

Когда ребенок поймет, что от него требуется, постепенно предлагайте ему почитать таким образом другие слоги.

Через некоторое время уберите дорожку с машинкой, и сразу показывайте нужный слог.

Если вы выполняли с малышом первые два упражнения, то это задание не должно показаться ему сложным. Но если ребенок не может с ним справиться, то вернитесь к двум предыдущим упражнениям, и уделите им побольше времени.

 

Учимся читать по звуковому методу. Содержание

 

краткое описание метода

этап 1 (слышим и выделяем звуки в словах)

этап 2 (учим буквы, которыми записываются звуки)

этап 3 (соединяем буквы в слоги, читаем по слогам)

этап 3: часть 2

этап 4 (читаем слова)

этап 4: часть 2

этап 4: часть 3