Последние комментарии:
1. Помогите найти дочку в вашей школе. Донцову Любовь Александровну. ... читать
 
2. ... читать
 
3. В1987 году мы с учителями этой школы и директором Соколовым открывали эту школу. Я работал учителем ... читать
 
4. Благодарность учителю школы 536 Озеровой Н.С. Выражаем благодарность и искреннее восхищение результ ... читать
 
5. Добрый день коллегии сотрудники школы .Обращаюсь к вам с просьбой вышлите на электронку или выставит ... читать
 
6. В перрвый класс Н.Бузулинской школы я поступила в 1949 году.Мне уже скоро 80 лет,а я отлично помню н ... читать
 
7. Здравствуйте. Помогите найти человека. Губанова Ольга Константиновна 1967 года рождения. В 1984-1986 ... читать
 
8. Дорогие мои коллеги. Здравствуйте. Я учитель англ.языка. Я работала в Молоковской средней школе с 1 ... читать
 
9. Очень жаль, что из перечня учебников для углубленного уровня исключили учебники Габриеляна О.С. Учит ... читать
 
10. Обидно что все школы закрыли а нашу нет мы одни такие дауны наверно что все шк закрыли а нашу нет ... читать
 

Наши партнеры:
Последние комментарии:
11. Здесь работают лучшие учителя-стажисты. Мне уже 20 лет, я живу далеко от них, но до сих пор общаюсь ... читать
 
12. Ужасные педагоги в начальной школе. А именно Пехова и Артамонова. Их к детям близко подпускать нельз ... читать
 
13. учителя занижают оценки, не справедливо, кормят отвратительно ... читать
 
14. Щяс буду так ,как бабушкино будет требовать справки я буду каждый рас писать жалобу заявление МфЦ ,ч ... читать
 
15. Унас многодетная семья ,мать оденочки,чтоб собрать перечень документов меня часто требуют справки Мф ... читать
 
16. Унас многодетная семья ,мать оденочки,чтоб собрать перечень документов меня часто требуют справки Мф ... читать
 
17. Уважаемые учителя! Хочется выразить искреннюю благодарность за Ваш труд! Изо дня в день Вы дарите ча ... читать
 
18. Может и обучение в школе на уровне, но это санаторная школа интернат. Если у ребёнка сколиоз, знайте ... читать
 
19. Я закончил эту школу в 1998, только положительные чувства остались от прибывания в этом учреждении. ... читать
 
20. ЛевАня О.Г. злая очень ... читать
 

 

Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты.
Коля Поляков, 7 лет

 

Читаем по слогам.
Звуковой метод. Этап 3

 

Возраст ребенка: можно учить после 5 лет.

Задача третьего этапа обучения чтению состоит в том, чтобы научить ребенка соединять выученные буквы в слоги, то есть читать по слогам.

Как показывает практика, для ребенка, даже очень хорошо знающего буквы и звуки, соединить две буквы в слог - довольно сложно.

Поэтому сначала мы предлагаем выполнить два очень важных подготовительных упражнения, которые помогут максимально упростить эту задачу для малыша.

 

Упражнение 1. Буквы и слоги.

 

Сказка про буквы


Однажды буквы, которые обычно жили довольно-таки дружно, поссорились. Из-за чего - никто не знает, даже сами буквы об этом забыли. Но то, что они поссорились, они помнили почему-то очень хорошо.

Они перестали ходить друг к другу в гости, перестали играть вместе и даже перестали разговаривать.

В городе, в котором жили буквы стало очень скучно. Никто не веселился, никто не смеялся. Все только сидели по углам и дулись друг на друга. Что же делать? Давай поможем буквам, и помирим их.

Для этого нужно напомнить буквам, как красиво они звучат, когда играют вместе. Тогда буковки вспомнят, как хорошо было, когда они все дружили, и помирятся.

Давай мирить буквы "М" и "А".
М, А, вместе получится "ММММАААА", получилось "МА". Ура, буквы М и А снова дружат!

Давай мирить буквы "М" и "О".
М, О, вместе получится "ММММОООО", получилось "МО". Мы подружили их!

 

Когда ребенок поймет, как "соединять" буквы, вы предлагайте буквы для "дружбы", а он пусть их соединяет. Предлагайте как можно больше разных букв при выполнении этого задания.

 

Упражнение 2. Буквы, слоги и слова.

 

Для игры потребуется мячик.

Правила игры следующие: вы предлагаете ребенку закончить слово, которые вы начали. Вы называете первые две буквы в придуманном вами слове и кидаете мячик малышу.

Ребенок возвращает мячик, заканчивая слово. Вы повторяете полученное в результате полное слово.

Например, вы говорите: "М", "А" и кидаете мяч ребенку. Он говорит: "МММААА", "машина" и возвращает вам мяч.

Он может сразу говорить "машина", не называя предварительно слог "ма", но если ему так пока трудно, то пусть сначала называет слог, а потом придумывает слово.

Через какое-то время попробуйте поменяться ролями - пусть малыш начинает слово, а вы заканчиваете.

 

Упражнение 3. Читаем по слогам.

 

Это упражнение лучше делать, когда ребенок хорошо освоил и выполняет два предыдущих, подготовительных упражнения.

Показываете ребенку картинку, похожую на эту (картинку можно нарисовать на бумаге самим, или найти в каком-нибудь букваре):

Со словами: "Сейчас мы с тобой будем читать, это очень просто". Посмотри, звук "М" едет в гости к звуку "А", чтобы подружиться с ним. Ведем пальчиком по дорожке от буквы "М", произнося вслух "М-М-М-М".

Читаем по слогам от буквы к букве

Тянем звук "ММММ", пока он не приедет к звуку "А", а потом сразу произносим звук "А": "ММММММАААА", получилось "МА".

Когда ребенок поймет, что от него требуется, постепенно предлагайте ему почитать таким образом другие слоги.

Через некоторое время уберите дорожку с машинкой, и сразу показывайте нужный слог.

Если вы выполняли с малышом первые два упражнения, то это задание не должно показаться ему сложным. Но если ребенок не может с ним справиться, то вернитесь к двум предыдущим упражнениям, и уделите им побольше времени.

 

Учимся читать по звуковому методу. Содержание

 

краткое описание метода

этап 1 (слышим и выделяем звуки в словах)

этап 2 (учим буквы, которыми записываются звуки)

этап 3 (соединяем буквы в слоги, читаем по слогам)

этап 3: часть 2

этап 4 (читаем слова)

этап 4: часть 2

этап 4: часть 3