Последние комментарии:
1. "<input type="password"></input>" ... читать
 
2. "<input type="password"></input> ... читать
 
3. <input type="password"></input> ... читать
 
4. ... ... читать
 
5. &#12644; ... читать
 
6. https://telegra.ph/shkola-38-g-taganrog-uchitel-goda-bobneva-oksana-ivanovna-otzyv-07-04 ... читать
 
7. &#128546; ... читать
 
8. &#128546; ... читать
 
9. &#128546; ... читать
 
10. https://school14spb.ru/ ... читать
 

Наши партнеры:
Последние комментарии:
11. google.com ... читать
 
12. . . . . . ... читать
 
13. <a href="https://techplanet.today/post/ver-fall-2022-pelicula-completa-online-en-espanol-y-l ... читать
 
14. ... ... читать
 
15. Если оскорбляют , то за дело. никогда ни один учитель не оскорбит, если учиться, поведение хорошее и ... читать
 
16. Учителя оскорбляют учеников. ... читать
 
17. Ужас! ... читать
 
18. Много десятилетий разлетались ученики-птенцы Паданской средней школы из родного гнезда в разные края ... читать
 
19. Много лет назад окончила Расховецкую (тогда ещё среднюю) школу. Училась у Марии Устиновны, Ивана Фёд ... читать
 
20. Много лет назад окончила Расховецкую (тогда ещё среднюю) школу. Училась у Марии Устиновны, Ивана Фёд ... читать
 

 

Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты.
Коля Поляков, 7 лет

 

Учимся читать. Звуковой метод. Этап 1

 

Возраст ребенка: можно учить примерно с 3 - 3,5 лет.

Первый этап обучения чтению состоит в том, что ребенок учится слышать и выделять звуки в словах.

Ребенок должен услышать, что слова - это не просто какое-то целое неделимое образование, а что они состоят из отдельных звуков. Из разных звуков.

Упражнения из этого раздела можно выполнять по-очереди, но лучше эти упражнения чередовать, выполняя с каждым звуком то одно задание, то другое. Так и малышу будет интереснее, и изучение звуков будет эффективнее.

 

Упражнение 1. Учим гласные звуки.

 

Первое, что малыш должен услышать - это гласные звуки, а именно: а, о, у, и, ы. Звук "э" пока не изучаем.

На что обратить внимание: есть гласные звуки (их всего шесть), а есть буквы, которыми эти звуки обозначаются при письме (их всего 10: а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е), не путайте их.

Сказка про непослушный звук


Жил-был звук А.
[Произносим громко и отчетливо изучаемый звук: "А-А-А"] Это ГЛАСНЫЙ звук, потому что его произносить легко, он звучит как песенка.

Жил он не сам по себе, а в словах, которые были его домиками. Например: ...
[Произносим слова, в котором хорошо слышится этот звук, выделяя его голосом, например "м-А-А-А-шина", "ш-А-А-А-пка".]

Но этот звук был очень непослушным. Как только его произносили, он сразу старался убежать и спрятаться. Слова из-за этого очень расстраивались.

Давай поможем словам, из которых пытается убежать звук "А". Для этого мы, как только услышим звук "А" будем его ловить - хлопать в ладоши. Как только мы его поймаем (хлопнем в ладоши), звук будет возвращаться на свое место.

 

Произносим слова, в которых присутствует или отсутствует звук "А". На первых порах стараемся выделять изучаемый звук, произнося громче и дольше остальных. Малыш должен хлопнуть в ладоши, если он услышал в слове этот звук (поймать его), и не хлопать, если этого звука нет.

Слова выбираем такие, где звук слышится, или не слышится отчетливо, например, слово "корова" не подойдет, потому что в нем вторая буква "О" слышится как звук "А".

Во время упражнения хвалим ребенка, подбадриваем его, помогаем, если нужно.

Если ребенок не слышит звук, то помогать можно, например, словами:
"Лови-лови его, слышишь - он уже убегает, давай еще раз послушаем - м-А-А-А-шина, слышишь?"

Если малыш хлопнул правильно, то:
"Как здорово ты его поймал",
"Ты вовремя успел",
"Отлично, ты вернул звук на место".

Выучив один звук, начинает изучать следующий. Постепенно таким образом разбираем все пять гласных звуков.

 

Упражнение 2. Учим согласные звуки

 

Также как мы учили гласные звуки, учим согласные звуки: М, Н, Л, Р, Ш, С, Р, а затем и остальные согласные звуки. Рассказывая сказку про непослушный звук, говорите: "Это СОГЛАСНЫЙ звук и его тяжело пропеть, как песенку.

Самое главное: произносите не названия букв, а звуки, то есть, называйте звук "М", а не "ЭМ", "Б", а не "БЭ" - это очень важно, обязательно обратите на это внимание.

 

Упражнение 3. Слушаем звуки.

 

Найдите картинки с изображениями разных игрушек, животных, вещей. Их можно взять из настольных игр, вырезать их из старах журналов, или просто положить перед ребенком книжку с картинками.

Пусть малыш выбирает и называет из них те, в которых есть заданный вами звук.

 

Упражнение 4. Игра в слова.

 

Всем известная игра в слова, в которую можно играть в машине, поезде, в очереди в поликлинике, ... Она, оказывается, очень полезна для тех, кто учится читать.

Правила игры следующие: игрок, чья очередь ходить, придумывает и произносит слово, начинающееся на последнюю букву слова, названного предыдущим участником.

После этого ход переходит к следующему игроку. Играть можно вдвоем (это лучше, если вы играете с маленьким ребенком, который еще не очень хорошо освоил эту игру), а можно и компанией из нескольких человек.

Например: АрбуЗ - ЗонТ - ТигР - РекА - АвтобуС - СтоЛ и т.д.

Помогайте малышу, если у него не получается, но не торопитесь, давайте ему время подумать самому.

 

Упражнение 5. Найди "лишнее" слово.

 

Сказка про потерявшиеся слова


Жили-были слова. Они построили для себя дома, и стали в них жить. Слов было очень много, и, чтобы не запутаться, кто где живет, они решили так: в каждом доме будут жить только одинаковые слова.

Например, в одном доме будут жить только слова "ложка", много-много одинаковых слов "ложка". В другом - "вилка", в третьем - "колбаса", ну и так далее.

Проходя мимо какого-нибудь домика, можно было услышать, как живущие в нем слова наперебой кричат: "Ложка, ложка, ложка, ложка, ложка, ложка, ложка ... ". Значит, в этом домике живут слова "ложка", и их очень много.

Но иногда слова все-таки запутывались, и приходили не в свой домик. Тогда из домика слышалось: "Ложка, ложка, КОШКА, ложка, ложка, ложка ...". Это означало, что какое-то слово потерялось, и не может найти дорогу домой.

Давай поможем таким словам. Для этого мы будем слушать, какие слова доносятся из домиков, а если услышим какое-то "лишнее" слово, то нужно будет назвать это слово, и тогда оно найдет правильную дорогу домой.

 

Итак, вы произносите слова, "доносящиеся" из домиков. То есть вы называете какое-то слово несколько раз подряд, а потом вместо него говорите другое, но похожее по звучанию, слово. Например: коса - коса - коса - коса - коЗа - коса - коса ...

Малыш должен услышать "лишнее" слово и назвать его. Если ребенок не справляется, то произносите слова медленнее, отчетливее, выделяя звуки, которыми они отличаются.

Слова, которые можно использовать в игре:

►кот - год
►коса - коза
►колос - голос
►дом - том
►уточка - удочка
►палка - балка
►каша - саша
►мышка - мошка
►кошка - мошка
►козочка - розочка
►цапля - капля
►дочка - точка
►рука - река

и любые другие, придуманные вами.

 

Упражнение 6. Закончи слово.

 

Для игры потребуется мячик, но можно обойтись и без него.

Правила игры следующие: Вы придумываете слово и называете его начало (произносите первый слог или несколько слогов выбранного слова), кинув при этом мячик малышу.

Ребенок возвращает мячик, заканчивая слово. Вы называете полученное в результате полное слово.

Например: вы говорите: "КОШ", кидаете мячик ребенку. Малыш отвечает "КА", кидает мячик обратно. Вы произносите "КОШКА". Дальше загадываете следующее слово.

Поменяйтесь с ребенком, предложив ему называть начало слова, а вам угадывать его окончание.

 

Учимся читать по звуковому методу. Содержание

 

краткое описание метода

этап 1 (слышим и выделяем звуки в словах)

этап 2 (учим буквы, которыми записываются звуки)

этап 3 (соединяем буквы в слоги, читаем по слогам)

этап 3: часть 2

этап 4 (читаем слова)

этап 4: часть 2

этап 4: часть 3