Последние комментарии:
1. Очень низкая цена!!!БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! ... читать
 
2. Спасибо вам учителя ... читать
 
3. Спасибо вам учителя ... читать
 
4. Спасибо вам учителя ... читать
 
5. В школе с.Новомихайловка Алтайского района учителя старших классов почти все кричат на наших детей ... читать
 
6. Уважаемые родители, не отдавайте в первый класс в 3 школу своих детей к Калининой Галине Федоровне. ... читать
 
7. Согласен на 100% ... читать
 
8. ну и слава БОГУ!!! ... читать
 
9. Здорово!!! А главное, очень оригинально!!! ... читать
 
10. Скоро 8 МАРТА . Поздравляем весь женский коллектив школы. Желаем здоровья!!! ... читать
 

Наши партнеры:
Последние комментарии:
11. Надо же, наверное писали сиамские близнецы. ... читать
 
12. Как верно подмечено про то, что учителя тоже люди. Большое спасибо вам за эти слова. ... читать
 
13. Ученики считают, что учителя варвары и садисты, а жаль.... вы забываете, что учитель изнашивается, ... читать
 
14. БИГ ЗОР РАХМАТ ... читать
 
15. Скоро международный женский день и мы хотим поздравить прекрасную половину коллектива с этим праздни ... читать
 
16. Учитель совершенно измотан. С одной стороны его терзают родители, они считают, что раз отдали своих ... читать
 
17. Учителя, учителя... Порой в глаза вам упрямо лгут. Вы всех понять должны. Учителя, учителя... дай ... читать
 
18. а поконкретнее... как то очень обтекаемо и ничего не понятно. Почему школа нормальная? Надо немного ... читать
 
19. ПОЗДРАВЛЯЕМ ЛУЧШУЮ ПОЛОВИНУ ШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА С НАСТУПАЮЩИМ МЕЖДУНАРОДНЫМ ЖЕНСКИМ ДНЁМ 8МАРТА ... читать
 
20. Время - великолепный учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников. Тот, кто так озабочен про ... читать
 

 

Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты.
Коля Поляков, 7 лет

 

Учим буквы. Звуковой метод. Этап 2

 

Возраст ребенка: можно учить примерно с 3 - 3,5 лет.

Второй этап обучения чтению состоит в том, что ребенок учит буквы, которыми записываются звуки.

Очень важно называть буквы звуками, а не названиями этих букв. Например, не говорите "БЭ", а говорите "Б", не "ЭМ", а просто "М".

Учите только заглавные печатные буквы, чтобы ребенок не путался.

Изучая какую-нибудь букву, выполняйте для ее закрепления упражнения, представленные ниже (выберите, какие из них вам больше понравятся).

 

Упражнение 1. Учим буквы.

 

Показывайте ребенку и называйте буквы (звуками) как можно чаще. Буквы можно найти в букварях, на специальных плакатах, азбуке, на улице. Не торопитесь, не называйте все буквы сразу. Действуйте постепенно.

 

Упражнение 2. Мастерим буквы

 

Найдите дома какой-нибудь подручный материал. Это может быть все, что угодно: макароны, скрепки, кнопки, мозаика, спички, счетные палочки, веревочки, пуговицы, горошинки, жгутики или шарики из пластилина ... Можно даже использовать что-нибудь съедобное, например, крупу, или кусочки хлеба, или небольшие конфетки.

Предложите ребенку сложить (или вылепить) из этого подручного материала (выберите наиболее подходящий) изучаемую букву. Если малыш не захочет, то сложите ее сами, а малыш пусть смотрит.

Обучение буквам. Буква х, буква н, буква а

Не забывайте при этом называть звук, который записывается этой буквой, желательно повторить его несколько раз за занятие. Помните, что мы произносим не название буквы, а звук ("Б", "В", а не "БЭ", "ВЭ").

Учим буквы. Буква г, буква о, буква п
 

Упражнение 3. Заштриховываем буквы

 

Нарисуйте на листе бумаги букву, которую можно заштриховывать, или распечатайте уже готовую. Подходящие буквы для распечатывания можно найти, пройдя по этой ссылке: буквы алфавита.

Дайте картинку ребенку, не забыв произнести, какой звук означает нарисованная буква. Пусть малыш заштрихует букву простым карандашом или раскрасит ее цветными карандашами или фломастерами. Еще можно нарисовать в букве какой-нибудь узор.

Обучение буквам, буква в, буква г .
 

Упражнение 4. Рисуем пальчиками

 

Возьмите небольшой поднос и высыпьте на него манную крупу. Распределите ее равномерно по подносу.

Предложите малышу нарисовать изучаемую букву прямо на манке пальчиком. При этом крупа будет сдвигаться в стороны, и буква будет проявляться.

Потом просто встряхните поднос, или поправьте манку руками, и можно будет рисовать новую букву.

Рисовать буквы можно не только пальцем, но и какой-нибудь палочкой, но руками это делать, согласитесь, гораздо интереснее.

 

Упражнение 5. Зачеркиваем буквы в тексте

 

Подберите какой-нибудь текст с крупным шрифтом, можно из старой книжки, журнала, или распечатать специально подготовленный текст, пройдя по этой ссылке: зачеркиваем буквы в тексте.

Ребенку нужно, просматривая текст на листе строчка за строчкой, зачеркивать букву, которую вы ему задали. Если буква встречается редко (например, э), тогда предварительно проверьте, что эта буква присутствует в предлагаемом тексте.

После выполнения задания обязательно похвалите малыша.

Обучение буквам, ищем буквы в тексте

Обратите внимание ребенка на то, что какие-то буквы будут встречаться в тексте очень часто (это, например, буквы а, о, н), а некоторые - очень редко (например, э или ъ).

С ребятами постарше это задание можно выполнять на время: например, сколько букв ребенок успеет зачеркнуть за две минуты.

 

Учимся читать по звуковому методу. Содержание

 

краткое описание метода

этап 1 (слышим и выделяем звуки в словах)

этап 2 (учим буквы, которыми записываются звуки)

этап 3 (соединяем буквы в слоги, читаем по слогам)

этап 3: часть 2

этап 4 (читаем слова)

этап 4: часть 2

этап 4: часть 3