Последние комментарии:
1. Ужасная школа , ... читать
 
2. Ребёнок учится в этой школе. С учителем по специальности повезло: спокойная, строгая, но не злая, ди ... читать
 
3. Да! хорошие скороговорки! ... читать
 
4. комментарии о школе отстают. ... читать
 
5. Лучшая школа в мире. Зинаида Петровна самый лучший учитель!!! ... читать
 
6. Школа хорошая, а вот учителей проверить на псехические заболевания! ... читать
 
7. Школа хорошая, а вот учителей проверить на псехические заболевания! ... читать
 
8. Замечательная школа. Отличные учителя! ... читать
 
9. Мой сын учиться в этой школе,точнее доучивается этот год,а со следующего идёт в другую школу.Школьна ... читать
 
10. Несчастье школы-утрата традиций и профессиональных преподавателей,а также уход учеников после 9класс ... читать
 

Наши партнеры:
Последние комментарии:
11. В вашем поселке работает педагог организатор ДОД ОЛИМП Максимова Александра Владимировна она бросил ... читать
 
12. ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА!!!!!! Славный директор, опытный и душевный пед. коллектив! Рада, что переехали ... читать
 
13. Скажу сразу, пожалуй это худшая школа в Санкт-Петербурге. Если вы выбираете по хорошим отзывам, то в ... читать
 
14. Честно говоря, очень удивлена таким отзывам, особенно о том, что Дворовая С.В.не объясняет ребёнку т ... читать
 
15. было бы всё хорошо, если БЫ: - не кричали на уроках учителя, как потерпевшие; - некоторые ходят ... читать
 
16. Уважаемые руководители! Зря вы помогаете учиться наглым "дуракам". Они, как известно, сами "про ... читать
 
17. Галина Вячеславовна! Спасибо Вам большое за подготовку наших детей к конкурсам!Как замечательно они ... читать
 
18. Очень любил ходить в школу,с уважением, Бибик Юрий Юрьевич. ... читать
 
19. Всем здравствуйте.Самая ужасная школа в городе.Директор всегда на стороне учителей.Претензии от роди ... читать
 
20. Я ученик девятого класса,прожив в ней восемь лет я понел лучше дома нет. ... читать
 

 

Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты.
Коля Поляков, 7 лет

 

Учим буквы. Звуковой метод. Этап 2

 

Возраст ребенка: можно учить примерно с 3 - 3,5 лет.

Второй этап обучения чтению состоит в том, что ребенок учит буквы, которыми записываются звуки.

Очень важно называть буквы звуками, а не названиями этих букв. Например, не говорите "БЭ", а говорите "Б", не "ЭМ", а просто "М".

Учите только заглавные печатные буквы, чтобы ребенок не путался.

Изучая какую-нибудь букву, выполняйте для ее закрепления упражнения, представленные ниже (выберите, какие из них вам больше понравятся).

 

Упражнение 1. Учим буквы.

 

Показывайте ребенку и называйте буквы (звуками) как можно чаще. Буквы можно найти в букварях, на специальных плакатах, азбуке, на улице. Не торопитесь, не называйте все буквы сразу. Действуйте постепенно.

 

Упражнение 2. Мастерим буквы

 

Найдите дома какой-нибудь подручный материал. Это может быть все, что угодно: макароны, скрепки, кнопки, мозаика, спички, счетные палочки, веревочки, пуговицы, горошинки, жгутики или шарики из пластилина ... Можно даже использовать что-нибудь съедобное, например, крупу, или кусочки хлеба, или небольшие конфетки.

Предложите ребенку сложить (или вылепить) из этого подручного материала (выберите наиболее подходящий) изучаемую букву. Если малыш не захочет, то сложите ее сами, а малыш пусть смотрит.

Обучение буквам. Буква х, буква н, буква а

Не забывайте при этом называть звук, который записывается этой буквой, желательно повторить его несколько раз за занятие. Помните, что мы произносим не название буквы, а звук ("Б", "В", а не "БЭ", "ВЭ").

Учим буквы. Буква г, буква о, буква п
 

Упражнение 3. Заштриховываем буквы

 

Нарисуйте на листе бумаги букву, которую можно заштриховывать, или распечатайте уже готовую. Подходящие буквы для распечатывания можно найти, пройдя по этой ссылке: буквы алфавита.

Дайте картинку ребенку, не забыв произнести, какой звук означает нарисованная буква. Пусть малыш заштрихует букву простым карандашом или раскрасит ее цветными карандашами или фломастерами. Еще можно нарисовать в букве какой-нибудь узор.

Обучение буквам, буква в, буква г .
 

Упражнение 4. Рисуем пальчиками

 

Возьмите небольшой поднос и высыпьте на него манную крупу. Распределите ее равномерно по подносу.

Предложите малышу нарисовать изучаемую букву прямо на манке пальчиком. При этом крупа будет сдвигаться в стороны, и буква будет проявляться.

Потом просто встряхните поднос, или поправьте манку руками, и можно будет рисовать новую букву.

Рисовать буквы можно не только пальцем, но и какой-нибудь палочкой, но руками это делать, согласитесь, гораздо интереснее.

 

Упражнение 5. Зачеркиваем буквы в тексте

 

Подберите какой-нибудь текст с крупным шрифтом, можно из старой книжки, журнала, или распечатать специально подготовленный текст, пройдя по этой ссылке: зачеркиваем буквы в тексте.

Ребенку нужно, просматривая текст на листе строчка за строчкой, зачеркивать букву, которую вы ему задали. Если буква встречается редко (например, э), тогда предварительно проверьте, что эта буква присутствует в предлагаемом тексте.

После выполнения задания обязательно похвалите малыша.

Обучение буквам, ищем буквы в тексте

Обратите внимание ребенка на то, что какие-то буквы будут встречаться в тексте очень часто (это, например, буквы а, о, н), а некоторые - очень редко (например, э или ъ).

С ребятами постарше это задание можно выполнять на время: например, сколько букв ребенок успеет зачеркнуть за две минуты.

 

Учимся читать по звуковому методу. Содержание

 

краткое описание метода

этап 1 (слышим и выделяем звуки в словах)

этап 2 (учим буквы, которыми записываются звуки)

этап 3 (соединяем буквы в слоги, читаем по слогам)

этап 3: часть 2

этап 4 (читаем слова)

этап 4: часть 2

этап 4: часть 3