Последние комментарии:
1. МОЯ ШКОЛА САМАЯ ЛУЧШАЯ(Настя Миханошина) ... читать
 
2. В школе домашняя, доброжелательная обстановка. Созданы все условия для получения знаний. Спасибо учи ... читать
 
3. Парень! Ты в своём уме, кто кого избивает,Вы не знаете точно прав ребёнка. Такие педагоги такого не ... читать
 
4. Вы с крыши упали,какие 6 уроков. 5-6 урок это секции, кружки или внеурочка. Жаль дама Вы отстали от ... читать
 
5. Спасибо моей родной школе. 1967-1977. Спасибо Юлии Ивановне, и Ларисе Михайловне. ... читать
 
6.

 

7. кппороееееееееоопропр ... читать
 
8. Хочется выразить "огромную благодарность" учителям начальной школы за "счастливые" выходные их учени ... читать
 
9. Почему молчать родители, которые неравнодушны нашей жизни???? ... читать
 
10. СПАСИБО!!! ... читать
 

Наши партнеры:
Последние комментарии:
11. А центр продолжает жить!!!! Мудрые учителя, необыкновенные дети и единомышленники родители! Это един ... читать
 
12. Ложь! Детей избивают, а пед составу, и воспитателям все равно! Школа - интернат для детей с девиантн ... читать
 
13. Вы не правы, воспитатели не профессионалы своего дела. Совершенно не компетентны в вопросах воспитан ... читать
 
14. Вот как раз дети пьющих родителей колечат,отыгрываются, на нормальных детях за свои обиды, воспита ... читать
 
15. Учительница выгнала ребёнка Во время занятий И отправила домой за родителями Придя домой ребён ... читать
 
16. Весь руководящий и воспитательный состав надо менять нынешних занимают только свои проблемы, взятки ... читать
 
17. Когда же наведут порядок в Горожанке!??? Дисциплина совершенно отсутствует, в спальных корпусах кале ... читать
 
18. самая прекрасная школа! спасибо за труд и терпение а также за доброту и участие и за большую и светл ... читать
 
19. "Третье место в России"! Это благодаря "потёмкинским деревням": музей за одну ночь, например (к обед ... читать
 
20. Выпускники и родители выпускников 2018 года поздравляют наших дорогих учителей с Днём Учителя! Желаю ... читать
 

 

Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты.
Коля Поляков, 7 лет

 

Глен Доман

 

Методика Глена Домана Глен Доман для обучения детей чтению предложил следующий метод: ребенку с самого раннего возраста (чем раньше, тем лучше) взрослый показывает карточки с написанными на них словами.

При этом он (т.е. взрослый) проговаривает вслух слова, написанные на показываемой малышу карточке. Карточки нужно демонстрировать по определенной схеме, постепенно заменяя одни слова другими. Карточки в руки детям не даются.

Заниматься по методике можно с детьми от 0 до 5 лет.

Методику обучения чтению по Глену Доману можно условно разделить на следующие этапы:

1. Читаем слова от простых к сложным, потом читаем глаголы

2. Читаем словосочетания, потом простые и сложные предложения

Паралельно обучению придется подготавливать все новые и новые карточки со словами, предложениями, а потом и с рассказами.

 

Плюсы методики Глена Домана

 

1. Можно научить читать даже очень маленького ребенка

2. Все обучение для малыша будет выглядеть как приятная игра, в процессе которой ребенок получает большую порцию внимания взрослого и положительные эмоции.

3. У малыша будет развиваться память, он будет получать (и запоминать) огромное количество разнообразной информации, сможет получить энциклопедические знания, если вы будете не просто учить ребенка читать, а заниматься по методике Глена Домана полноценно.

4. Методика Глена Домана проверена временем: в настоящее время существует множество ученых и даже нобелевских лауреатов, воспитанных по этой методике.

5. Занятия по Глену Доману стимулируют также и физическое развитие ребенка.

 

Минусы методики Глена Домана

 

1. Необходимость в изготовлении большого количества карточек, это довольно трудоемко, если делать их полностью самостоятельно, и несколько проще, если купить уже готовые наборы (или распечатать их из интернета)

2. Карточки нужно показывать ребенку ежедневно, по нескольку раз в день, следить за правильной заменой уже продемонстрированных карточек. Если родители загружены на работе, делами по дому, а также другими мероприятиями с детьми (прогулками, детским садом, простыми играми и т.п.), то соблюдать распорядок занятий очень тяжело. Если в семье не один, а больше детей, то время для показывания (и подгтовки) карточек найти еще сложнее.

3. Ребенок может не реагировать на карточки, может забыть пройденное, может требовать показываемые карточки - чтобы их потрогать или пожевать, что делать в таких случаях - Глен Доман не уточняет. Также бывают очень активные дети, которым тяжело усидеть на месте, а уж тем более куда-то сосредоточенно смотреть.

4. Возможно возникновение проблем в начальной школе, как и у всех детей, учившихся читать сразу по слогам, складам или словами, а не составлять их из звуков. Школьная программа на это не рассчитана. Детей учат наоборот - идти от звуков к слогам, что может вызвать некоторое непонимание у таких детишек.

5. Ребенок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. При обучении работает только зрительная система малыша, другие органы чувств не задействованы. Его нагружают знаниями, но не учат думать и анализировать. Но при этом, несомненно, для развития творческих и исследовательских способностей можно в свободное время использовать другие методики.

6. Обучение проводится с малышами до пяти лет, лучше с рождения. С шестилетками и более старшими детьми методика не работает.

 

Посмотрите также другие методики

 

Звуковой метод

Методика Зайцева